Сериал «Жвачка»: новое слово или пустышка в молодежной драме?
Сериал «Жвачка», который вышел в 2024 году на платформе Premier, заявлен как амбициозный проект, предназначенный для перезапуска жанра подросткового кино в России. Создатели шоу уверяют, что это станет важным шагом в обновлении контента для молодежной аудитории. Однако, несмотря на оптимистичные заявления, отзывы зрителей и критиков подчеркивают множество проблем сериала — от тривиального сюжета до неудачного раскрытия важных тем и проблем. Давайте подробнее остановимся на тех аспектах, которые привлекают и одновременно отталкивают зрительскую аудиторию.
Сюжет: романтика, сталкинг и трагедия
В центре сюжетной линии находится Галя Шаламова (в исполнении Дарьи Балабановой) — молодая девушка из детского дома, находящегося подмосковье. У Гали есть мечта: поступить во ВГИК и стать сценаристом. Однако её жизнь полна трагедий и эмоциональных катастроф. Она сталкивается с абьюзивными отношениями с парнем Кириллом (Антон Артемьев), а также предстоящим выходом матери (Юлия Волкова) из тюрьмы, что создает дополнительное напряжение в её жизни.
Случайная встреча с популярным блогером Ромой (Антон Рогачёв), известным в интернете под псевдонимом Ганс Шмюзе, становится переломным моментом для Гали. Он — воплощение всего того, что так недоступно девушке: богатство, легкость, беззаботность и свобода. Влюбившись в Рому, Галя начинает активно строить наивные мечты о совместном будущем, полные романтики и надежды.
Однако то, что начинается как невинная романтика, быстро перерастает в одностороннюю зависимость. Галя вынуждена лгать о своей жизни, чтобы произвести впечатление на Рому, который рассматривает их отношения как всего лишь флирт. Когда Рома инсценирует свою собственную смерть при помощи пранка, это становится триггером для трагических событий. Галя, поверившая в гибель любимого, решает найти «убийцу» и отомстить.
Темы: серьезные вопросы или поверхностные клише?
«Жвачка» затрагивает несколько тем, которые должны быть актуальны для молодежи, однако их раскрытие лишь на первый взгляд кажется глубоким.
1. Любовь и сталкинг
Галя стремительно превращается из мечтательной натуры в одержимую сталкером. Её поведение скорее напоминает патологическую зависимость, чем здоровую любовь. В то же время манипулятивные пост упки Ромы подчеркивают его токсичность и эгоизм.
2. Буллинг и токсичная среда
Тематика абьюза актуальна не только в её отношения с Кириллом, но и в контексте окружающей среды. Издевательства и насмешки в детдоме, холодное восприятие со стороны «золотой молодежи» создают угнетающую атмосферу, которую сложно игнорировать.
3. Отношения с родителями
Семья Ромы, несмотря на финансовое благосостояние, оказывается разъединенной и холодной. Мать погружена в свои проблемы, отец постоянно занят на работе, а сестра остается в тени своих недугов. В отличие от них, у Гали нет родительской поддержки: её мать только что вышла из тюрьмы, а об отце и вовсе не упоминается.
4. Влияние социальных сетей
Рома, как типичный блогер, показывает в социальных сетях вымышленную жизнь, скрывая свои истинные проблемы. Его окружение поддерживает эту иллюзию, участвуя в мрачной инсценировке смерти. Этот аспект должен был подчеркнуть влияние соцсетей на подростков, но в сериале данная тема раскрыта лишь поверхностно, не вызывая желания задуматься о серьезности этого вопроса.
Персонажи: стремление к многослойности
Создатели сериала заявляют о желании создать сложные, неоднозначные персонажи, но результат вызывает много вопросов.
- Галя вызывает сопереживание, но её одержимость и поступки ставят под сомнение её целеустремленность. Она представляется жертвой обстоятельств, а не самостоятельным существом.
- Рома покажется многим зрителям образцом стереотипного мажора. Его безответственность и бесчувственность подчеркиваются даже тем ужасным пранком с «смертью», после которого зрителям становится трудно с ним соотноситься.
- Кирилл изображает собой карикатурного «бандита» из 90-х, имеющего все черты абьюзивного партнера — зло, насилие и пренебрежение.
Постановка: малокреативные решения и шаблоны
Сериал был снят режиссером Александром Цоем, у которого есть опыт работы над молодежными проектами, такими как «Трудные подростки» и «Смычок». Однако «Жвачка» не дотягивает до уровня его предыдущих работ.