Сериал «Жвачка»: обзор и критика подросткового драмы
Подростковый сериал «Жвачка»: попытка перезапустить жанр или набор штампов?
Российский сериал «Жвачка» (2024), запускаемый на платформе Premier, новое слово в подростковом кинематографе. Руководство онлайн-кинотеатра уверено, что этот проект станет искоркой для обновления линейки молодежных шоу. Однако многочисленные зрительские отклики и критические обзоры поднимают на поверхность явные недостатки: от шаблонного сюжета до сомнительных подходов к раскрытию актуальных тем. Давайте глубже погрузимся в то, что именно заставляет зрителей увлекаться сериалом, а что может их оттолкнуть.
Сюжет: любовь, сталкинг и трагедии
В центре сюжета — молодая девушка Галя Шаламова (Дарья Балабанова). Она — воспитанница детдома, которая всей душой мечтает о поступлении во ВГИК и карьере сценариста. Её жизнь полна трудностей: абьюзивные отношения с приятелем Кириллом (Антон Артемьев), тревожное ожидание выхода матери (Юлия Волкова) из тюрьмы и отсутствие искреннего общения с окружающими.
Судьба сводит Галю с популярным блогером Ромой (Антон Рогачёв), известным в сети под ником Ганс Шмюзе. Он — отпрыск состоятельной семьи, живущий легко и беспечно. Галя, влюбившись в Рому, начинает плести паутину романтических фантазий о идеальном будущем.
Однако взаимодействие между главными героями быстро трансформируется из симпатичной увлеченности в разрушительную зависимость. Галя начинает лгать о своей жизни, пытаясь произвести впечатление на Рому, а он в свою очередь воспринимает их отношения как лёгкий флирт. Кульминацией становится его рискованный пранк — инсценировка собственной смерти. Галя, поверив в эту ложь, решает найти и отомстить «убийце» Ромы, опустившись на путь саморушения.
Ключевые темы: поверхностность или актуальность?
Сериал затрагивает несколько тем, которые могут быть близки и понятны молодежной аудитории. Но, к сожалению, многие из них остаются нераскрытыми и поверхностными.
1. Любовь и сталкинг
Галя превращается из мечтательной романтики в одержимую сталкершу. Ее поведение лишь подчеркивает болезненную зависимость, которая, к сожалению, теперь становится обычным явлением в нашем мире. Между тем, Рома ведёт себя манипулятивно, играя на уязвимых чувствах Гали.
2. Буллинг и токсичная среда
Темы травли и абьюза пронизывают сюжет. Галя страдает не только от жестокости Кирилла, но и от окружающей её среды — издевательства в детдоме делают её жизнь невыносимой. Друзья Ромы, принадлежащие к «золотой молодежи», также не оставляют её без насмешек и унижений.
3. Родственные связи
Жизнь Ромы полна материального благополучия, но эмоциональная связь с родителями отсутствует. Его мать страдает от своих проблем, а отец полностью поглощён работой. У Гали отсутствует любая поддержка со стороны родни: её мать только что вышла из тюрьмы, а об отце даже не упоминается.
4. Влияние социальных сетей
Рома, как типичный блогер, создает образ идеальной реальности, в то время как его настоящая жизнь полна проблем. Он и его друзья поддерживают иллюзию, распевая свой успех. Этот элемент должен был бы очертить влияние социальных сетей на формирование самоидентификации молодежи, однако эта тема становится лишь фоновым элементом сюжета.
Персонажи: попытка показать неоднозначность
Создатели «Жвачки» стремились представить многосторонних, неидеальных персонажей, но этот замысел не был успешно реализован.
- Галя вызывает сочувствие, но ее действия, часто вызывающие недоумение, портят впечатление. Она выглядит, скорее, жертвой обстоятельств, чем самостоятельной личностью, способной на осмысленные поступки.
- Рома изображен как заурядный избалованный богатенький мажор: легкомысленный и бесчувственный, его персонаж при каждом шаге показывает токсичные черты. Сцена с «инсценировкой смерти» выставляет его в совершенно непривлекательном свете.
- Кирилл, с другой стороны, в представлен в виде карикатурного злодея. Его насилие и манипуляции ясны с первых сцен, оставляя зрителя без шансов на милосердие.
Постановка: штампы и усредненность
Сериал режиссирован Александром Цоем, известным благодаря работе над такими молодежными проектами, как «Трудные подростки». Тем не менее, «Жвачка» значительно не дотягивает до уровня его прошлых достижений.
1. Музыка и визуальная атмосфера
Как и в большинстве сверстников, «Жвачка» полна неоновых вечерних тусовок, монтажных клипов и заурядной музыки. Эти элементы не добавляют глубины сюжету, а скорее служат фоном для поверхностного повествования.
2. Диалоги и сценарий
Несмотря на участие девяти сценаристов, сценарные решения не получили достаточного развития. Диалоги порой звучат как болезненная стилизация, а поступки персонажей часто кажутся нелогичными и натянутыми, оставляя зрителей в замешательстве.
Критика: чем сериал разочаровал зрителей?
Многочисленные отклики зрителей и критиков неоднозначны, и далеко не все остались довольны показом «Жвачки».
- Штампы вместо оригинальности: Сюжет изобилует клише, начиная с вечеринок и заканчивая проблемами состоятельных подростков, почищающими моральные постулаты.
- Недостаток реализма: Актеры, играющие подростков, выглядят значительно старше своих персонажей, что вызывает сомнения в правдоподобности происходящего.
- Отсутствие четкой линии: Сюжет бросается в разные стороны, напортачив за слишком обш ирное количество тем, что лишает его цельности и напряженности.
Сравнение с другими проектами
Телезрители часто проводили аналогии между «Жвачкой» и другими свежими сериалами, такими как «Эйфория» или «Сексуальное просвещение». Однако насыщенность сюжета, глубина персонажей и актуальность поднимаемых тем в этих проектах говорят о высоком уровне, в то время как «Жвачка» выглядит весьма изнашивающей.
Заключение: стоит ли смотреть?
Сериал «Жвачка» являет собой стандартный пример неудачной попытки создать молодежное шоу на современные злободневные темы, однако результат оставляет желать лучшего. Шаблонные элементы, бессодержательные диалоги и поверхностность раскрытия тем не позволяют этому проекту выделяться на фоне своих предшественников в жанре.
Если вы ищете легкое и не обременяющее подростковое шоу с некоторыми драматическими нотами, «Жвачка» может привлечь ваше внимание. Тем не менее, тем, кто пред почитает более глубокие и осмысленные истории, стоит направить взгляд на другие, более содержательные проекты.